Согласно исследованию экспертов «МегаФона» и «Яндекс Браузера», свыше 70% фишинговых ссылок в сети приходится сегодня на поддельные сайты компаний, сервисов инвестиций и известных брендов. Большой популярностью у мошенников также пользуется создание фейковых розыгрышей призов и конкурсов, рассказали Хабру в «Яндексе».
По данным профильной аналитики, более 60% выявленных за полгода фишинговых ресурсов имитируют интерфейсы популярных сервисов для инвестиций. Ещё 10% — это фейковые веб-сайты, маскирующиеся под известный бренд или компанию. При этом злоумышленники часто используют доменное имя, схожее с настоящим адресом, например: www.[название бренда].id4007[.]ru.
Остальные 30% фишинговых сайтов относятся к различным категориям. Специалисты по ИБ часто обнаруживают сайты, имитирующие соцсети, ресурсы с призывом проголосовать за друзей, фейковые сайты по продаже билетов на массовые мероприятия, а также поддельные ссылки под видом личного кабинета онлайн-банков и государственных порталов. Кроме того, мошенники часто создают сайты по обмену криптовалюты и с несуществующими розыгрышами призов.
Аналитики «МегаФона» и «Яндекс Браузера» отметили, что активным каналом распространения фишинговых ссылок являются электронные письма и мессенджеры, через которые мошенники устраивают спам-атаки.
Ранее «МегаФон» и «Яндекс Браузер» запустили проект по обмену найденными фишинговыми ссылками. Специалисты обеих компаний ежемесячно отрабатывают список из нескольких тысяч подозрительных ресурсов.
Все посты подряд / Информационная безопасность / Хабр