Согласно исследованию экспертов «МегаФона» и «Яндекс Браузера», свыше 70% фишинговых ссылок в сети приходится сегодня на поддельные сайты компаний, сервисов инвестиций и известных брендов. Большой популярностью у мошенников также пользуется создание фейковых розыгрышей призов и конкурсов, рассказали Хабру в «Яндексе».

По данным профильной аналитики, более 60% выявленных за полгода фишинговых ресурсов имитируют интерфейсы популярных сервисов для инвестиций. Ещё 10% — это фейковые веб-сайты, маскирующиеся под известный бренд или компанию. При этом злоумышленники часто используют доменное имя, схожее с настоящим адресом, например: www.[название бренда].id4007[.]ru.

Остальные 30% фишинговых сайтов относятся к различным категориям. Специалисты по ИБ часто обнаруживают сайты, имитирующие соцсети, ресурсы с призывом проголосовать за друзей, фейковые сайты по продаже билетов на массовые мероприятия, а также поддельные ссылки под видом личного кабинета онлайн-банков и государственных порталов. Кроме того, мошенники часто создают сайты по обмену криптовалюты и с несуществующими розыгрышами призов.

Аналитики «МегаФона» и «Яндекс Браузера» отметили, что активным каналом распространения фишинговых ссылок являются электронные письма и мессенджеры, через которые мошенники устраивают спам-атаки. 

Ранее “МегаФон” и “Яндекс Браузер” запустили проект по обмену найденными фишинговыми ссылками. Специалисты обеих компаний ежемесячно отрабатывают список из нескольких тысяч подозрительных ресурсов.

  

Читать дальше → 

​Все посты подряд / Информационная безопасность / Хабр

Read More

Ваша реакция?
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x