Никто не ожидал, что Nintendo, известный разработчик видеоигр и игровых систем, в 2024 году выпустит будильник. Учитывая то, с каким предвкушением геймеры ждут преемника Nintendo Switch, появление Alarmo кажется странным решением. Однако если взглянуть на историю компании, всё встаёт на свои места.
Оглавление
Игрушечное прошлое Nintendo
Nintendo — японская компания со штаб-квартирой в Киото, один из крупнейших мировых производителей видеоигр и игровых консолей. За более чем 130 лет существования компания прошла путь от производителя традиционных игральных карт до создателя культовых игровых серий вроде Mario, Pokemon и The Legend of Zelda.
В 1960-х годах Nintendo начала экспериментировать с разными направлениями бизнеса:
открыла сеть отелей любви
запустила службу такси
создала линейку пищевых продуктов
производила детские игрушки
А вообще, начинали они с производства традиционных японских игральных карт ханафуда (еще в 1889 году). Целое столетие компания занималась созданием различных игрушек, пока не нашла своё призвание. Даже после появления легендарного Марио Nintendo сохранила верность своим принципам — создавать яркие, привлекательные продукты для людей всех возрастов.
До эпохи видеоигр Nintendo создала несколько знаковых продуктов:
Ultra Hand: механическая игрушка с выдвижными захватами для поднятия предметов — первый серьёзный успех компании на рынке игрушек
Love Tester: оригинальный гаджет для измерения «уровня любви» между двумя людьми
Nintendo Beam Gun: инфракрасный пистолет, предвосхитивший появление современных лазерных игр
Alarmo продолжает эту традицию. Будильник получил характерный круглый корпус в фирменном красном цвете и светящуюся верхнюю кнопку. На экране отображаются персонажи из игр. Любопытно, что первые прототипы выглядели более сдержанно, но разработчики сознательно выбрали игрушечный дизайн. По словам продюсера проекта Ёсуке Тамори, команда стремилась создать «необычный будильник, непохожий на остальные».
Наследие Сатору Иваты: почему появление Alarmo не случайно
Идея умного будильника от Nintendo уходит корнями в 2014 год. Тогда президент компании Сатору Ивата анонсировал серию продуктов для улучшения качества жизни, развивающих концепцию Wii Fit. Первым должен был стать QOL-сенсор, который отслеживал циклы сна и должен был помогать в борьбе с усталостью.
Параллельно компания начала регистрировать патенты на различные модели будильников. И хотя внешне они не напоминали сегодняшний Alarmo, в них уже использовались похожие технологии отслеживания сна. Эта функция стала одной из главных в финальной версии устройства — Alarmo анализирует движения пользователя ночью и формирует наглядные графики активности.
После 2020 года Nintendo перестала делиться новостями о разработках в сфере lifestyle-устройств, и многим казалось, что проект закрыт. Сейчас сложно сказать, появятся ли другие подобные продукты — пока все наработки воплотились только в Alarmo.
Почему сейчас?
Выбор времени для запуска Alarmo неслучаен. Продажи консоли Switch постепенно снижаются — пользователи ждут анонса следующего поколения приставки, который должен состояться до марта 2025 года. И хотя Nintendo продолжает выпускать новые игры, в праздничном сезоне компании не хватает по-настоящему громкого релиза. Именно эту нишу и займёт Alarmo, не рискуя потеряться среди других продуктов компании.
Такую тактику Nintendo уже использовала раньше. В 2015 году, когда не было крупных игровых релизов, компания выпустила серию фигурок Amiibo. Этот приём помогает поддерживать внимание аудитории в периоды между значимыми запусками новых игр и устройств.
Цена Alarmo в $99.99 многим кажется завышенной для будильника. Пока что купить новинку могут только подписчики сервиса Nintendo Switch Online, но со временем устройство появится в свободной продаже.
Сообщения блогов группы «Личные блоги» (www.securitylab.ru)