Сложные пароли, двухфакторка, CAPTCHA. Всё это должно защищать, но что, если сами эти механизмы превращаются в огромную дыру в безопасности?
Что делать, если ваш клиент — не «идеальный пользователь», а сотрудник компании с артритом, который не может набрать сложный пароль? Или клиент интернет-банка с ослабленным зрением? Или ваш пожилой сосед, который не смог настроить двухфакторную аутентификацию?
Сложные интерфейсы отпугивают клиентов, ломают UX, а иногда создают больше рисков, чем защищают. Можно ли совместить безопасность и цифровую доступность? Какие ошибки ломают UX, а какие решения работают?
Разберём реальные кейсы, свежие данные и подходы. Ответы есть — и они вас удивят (но это не точно).
Все статьи подряд / Информационная безопасность / Хабр