Как известно, в России почти каждая первая финансовая организация позиционирует себя как софтверную IT‑компанию, а не просто как «банк» или «платежная система». Сегодня речь пойдет о ЮМани — подразделении Сбера, IT‑гиганта всея руси.
До того, как ЮМани стал тем, чем он сейчас является, сервис долгое время существовал как продукт Яндекса под названием Яндекс.Деньги — в те времена у меня был очень приятный опыт взаимодействия с техническим руководством компании, я неоднократно (будучи security researcher’ом) сообщал им об уязвимостях, а они, в свою очередь, оперативно это исправляли, давали обратную связь и вознаграждали за такую работу, аналогично тому, как это делали и зарубежные крупные IT‑компании в рамках взаимодействия с white‑hat хакерами. Такая вот IT‑компания здорового человека. Но с тем, как Сбербанк поглотил Яндекс.Деньги и провёл ребрендинг, проект стал превращаться, скорее, в IT‑компанию курильщика: взаимодействовать с представителями проекта в соц. сетях стало практически невозможно, какие‑либо данные на страницах о Bug Bounty программах были удалены и даже ни одного email‑адреса не оставили в качестве средства связи для сообщения об уязвимостях.
Пару месяцев назад я обнаружил уязвимость в сервисе ЮМани (о ней чуть позже) и сразу же решил сообщить о ней. Однако никаких релевантных этому форм связи, email‑адресов и т. д. я не обнаружил — способов безопасно сообщить о такой уязвимости элементарно не было на официальном сайте сервиса. Я попытался связаться с людьми, работающими в ЮМани, однако, опять же, я не получил никакой обратной связи. На этом моменте я, что называется, «забил», в надежде, что ошибку исправят и без меня, ведь не может же такая дырень оставаться незамеченной долго, правда? Спойлер: может.
Все статьи подряд / Информационная безопасность / Хабр
Обращение является дублирующим, это подтверждается нашими внутренними документами. Мы предоставили все необходимые подтверждения дубля репортинга площадке. По правилам программы, вознаграждение за дубли не выплачивается.
Площадка подтвердила, что мы ей предоставили доказательства, что баг был зафиксирован раньше обращения.
Спасибо, что прокомментировали вашу позицию по данной проблеме.