Наши океаны огромны, и по мере удаления от суши вопрос о владении водами становится всё менее прозрачным, что упрощает сокрытие множества угроз — от разливов нефти и химических веществ до демонтажа судов и незаконного рыболовства. Эти виды деятельности представляют опасность для экосистем океана, содержащей миллионы уникальных видов, для пищи, которую мы употребляем, и для воды, которую мы пьем. В этой статье мы обсудим некоторые экологические угрозы для наших океанов и то, как можно использовать методы OSINT (открытая разведка на основе общедоступных данных) для выявления, раскрытия и устранения этих угроз. Техники OSINT, в сочетании со спутниковыми снимками, отслеживанием судов и анализом данных из социальных сетей, помогают нам создать более полную картину происходящего.
Угрозы
Демонтаж судов включает разборку кораблей на части для последующей продажи, что приносит крупную прибыль — порядка 3-10 миллионов долларов за одно судно. Однако этот процесс несет серьезные экологические и медицинские риски, так как такие опасные химические вещества, как ртуть, свинец, асбест и серная кислота, часто попадают в воду и почву, представляя угрозу как для рабочих, так и для дикой природы. Большинство развитых стран приняли законы, ограничивающие опасные практики демонтажа судов, но некоторые компании, стремясь к максимальной прибыли, пытаются обойти эти правила, используя такие тактики, как регистрация судов под «удобными флагами» или сокрытие маршрутов в места демонтажа, где законы либо слабы, либо отсутствуют. Судоразборочный завод в Аланге (Индия) считается одной из крупнейших кладбищ судов, протяженностью около 8,7 миль вдоль побережья и насчитывающим 183 площадки для демонтажа. В журнале Chemistry World приводятся следующие данные:
Все статьи подряд / Информационная безопасность / Хабр