На прошлой неделе издание New York Times показало конкретные примеры того, как автопроизводители могут следить за пользователями, пользуясь большим количеством датчиков в автомобиле. Эта история началась еще в марте, когда то же издание впервые сообщило, что компания General Motors передает информацию о поведении водителей за рулем сторонним брокерам. Используя право на доступ к персональной информации, журналистка Кашмир Хилл запросила данные о семейном автомобиле Chevrolet Bolt, который был приобретен в 2023 году.
Информация у крупных брокеров данных LexisNexis и Verisk оказалась весьма подробной: общее количество поездок, километраж, а главное — число событий, когда имел место резкий разгон или торможение, либо превышение скорости. Эти данные впоследствии перепродаются страховым компаниям, которые на их основе могут принять решение о повышении страхового тарифа. Важной особенностью такого персонального расследования стало то, что Кашмир Хилл и ее муж, скорее всего, не давали согласия на сбор таких данных. Или как минимум сделали это, не понимая в полной мере, что эта информация будет доступна кому-то еще, кроме автопроизводителя. В такой же ситуации оказались примерно 8 миллионов владельцев автомобилей концерна GM. Так вышло, что все они обменяли свою приватность на геймификацию вождения, когда автомобиль выдает вам «бейджики» за разного рода достижения за рулем.
Читать дальше →
Все статьи подряд / Информационная безопасность / Хабр