Governance – это стратегическое управление компанией и взаимоотношениями между органами власти (собственники, акционеры, совет директоров, правление). Менеджмент – это оперативное управление компанией и взаимодействием ее структурных подразделений. Другими словами, все процессы и взаимоотношения на уровне генерального директора (президента) и выше – это Governance. Все, что ниже этого, – это Менеджмент.

Governance, в отличие от management – это основные принципы и правила системы власти в компании, которые обязаны соблюдать все органы управления, включая высший орган, утверждающий эти правила. Оно регламентирует отношения между органами управления компании, а не между органом управления и подчиненным. Ключевым отношением, регулируемым посредством governance, является отношение между владельческой и управленческой (менеджерской) позициями по поводу распределения полномочий и ответственности между ними. Governance предполагает обязательное разделение властей, а не концентрацию всей полноты власти у кого-то одного (владельца или менеджера). Governane скорее схематизируется окружностью, а менеджмент – треугольником с вершиной вверх.

Часто прослеживается тенденция ставить приравнивать Governance к менеджменту. Понятие менеджмент, в первую очередь, охватывает процессы планирования, реализации и мониторинга с целью достижения заданных результатов. Менеджмент включает в себя процессы, структуры и договоренности, предназначенные для мобилизации и трансформации имеющихся физических, человеческих и финансовых ресурсов для достижения конкретных результатов. Менеджмент относится к частным лицам или группам лиц, уполномоченных на достижение заданных результатов.

Системы власти (Governance) устанавливают параметры, в соответствии с которыми функционируют системы менеджмента и администрирования. Governance определяет каким образом власть распределяется и разделяется, как формулируются политики, устанавливаются приоритеты и подотчетность заинтересованных сторон. 

Таким образом Governance соотносится с Management как Стратегия и Тактика. В следующей таблице суммируются различия между ними:

Governance (стратегия)Management (тактика)
Устанавливает нормы, стратегическое видение и направление, формулирует высокоуровневые цели и политики. Управляет организацией в соответствии с широкими целями и направлениями установленными органом власти. 
Надзирает над менеджментом и производительностью организации, чтобы гарантировать, что организация действует наилучшим образом в интересах общества и, более конкретно, заитересованных сторон, в соответствии со своей миссией. Реализует решения в контексте миссии и стратегического видения. 
Направляет и надзирает над менеджментом, чтобы гарантировать, что организация достигает установленных целей и результатом, а также что она действует благоразумно, этично и законно.Принимает операционные решения и политики, информирует и образовывает органы власти. 
Ваша реакция?
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x