Энергетика маркетологов в антивирусных компаниях вызывает восхищение. В первой тридцатке рейтинга сайтов liveinternet.ru раздела Безопасность я насчитал аж 6 сайтов, посвященных продуктам ESET NOD32. Суммарная посещаемость этих сайтов — несколько десятков тысяч посетителей в день.
Причем на первом месте среди антивирусных сайтов my-nod32.ru, предлагающий коммерческий софт компании ESET и лицензионные ключи для бесплатного скачивания. При заходе на данный сайт показывается всплывающее окно, пытаясь прикрыть которое оказываешься на сайте крайне непристойного содержания. Не знаю имеют ли маркетологи компании ESET какое-либо отношение к этому и подобным ему сайтам, посвященным их продуктам, либо такие сайты возникают стихийно, во что однако также сложно поверить. Ну выступает на стенде компании ESET на Infosecurity из года в год один и тот же клоун, но неужели это оказывает такой эффект на продвижение продукта? Как бы там ни было, но маркетологи ESET возглавляют мой список самых эффективных и бесбашенных пиарщиков.
Мало чем уступают им маркетологи Касперского. Их активность также умопомрачительна. На CNews каждый второй пресс релиз посвящен ЛК. Из этих релизов мы узнаем даже такие удивительные вещи как «Лаборатория Касперского» усиливает своё присутствие в регионах: новые назначения: «Лаборатория Касперского сообщила о новых назначениях в региональных офисах компании – представительствах в Южном федеральном и Сибирском федеральном округах. Александр Тищенко назначен на должность инженера предпродажной поддержки в Южном федеральном округе, Евгений Лужнов займет аналогичный пост в офисе «Лаборатории Касперского», расположенном в Сибирском федеральном округе». Скоро из релизов ЛК мы будем узнавать о перестановках на ресепшене в Южно-Сахалинске. Браво ребята! Ваше законное второе место и заодно (уже без иронии) респект Касперскому как человеку и профессионалу своего дела.
Третье место отдадим маркетологам Dr.Web, первыми сообщившим нам о появлении банкоматного вируса и публично взломавшим песочницу своего конкурента Касперского. Ребята тоже стараются не отставать. Подобно своим конкурентам они также являются партнерами проекта Cnews Безопасность.
В качестве напутствия, уважаемые наши маркетологи, хотелось бы обратить ваше внимание на то, что и у нас на портале имеется специальный раздел под названием Антивирусный вестник, который совершенно забесплатно стерпит любые ваши пресс-релизы. Хватит вам конкурировать за Cnews. Это отнюдь не самый посещаемый проект в рунете, посвященный вопросам ИБ, и далеко не самый дешевый для размещения ваших произведений.