12 привычек успешного ИТ профессионала

Какую бы позицию в компании вы не занимали, вам следует постоянно работать над совершенствованием своих профессиональных навыков. Чем последовательнее вы этим занимаетесь, тем больше у вас шансов стать успешным ИТ профессионалом и руководителем, превратив эти навыки в укоренившиеся привычки. 12 таких привычек перечислены ниже. Хотя эти правила были сформулированы Брайном Хокинсом применительно к академической среде колледжей и университетов, они являются достаточно общими.

  1. Многоязычность. Способность эффективно взаимодействовать с различными категориями потребителей и поставщиков информационных технологий (другими словами, надо уметь говорить с технарями, бизнесменами, администраторами и другими пользователями ИТ на одном языке).
  2. Избегание подсознательной конспирации. Погрязнув в каждодневных заботах и зарывшись в деталях, ИТ профессионалы могут потерять из виду общую картину, им начинает не хватать времени на то, чтобы мыслить стратегически, в результате они утрачивают роль лидера в своей организации.
  3. Широкий круг чтения. То, что вы читаете, во многом определяет ваше профессиональное видение, поэтому нельзя ограничиваться только узкоспециализированным чтением, следует постоянно расширять свои знания в смежных с ИТ областях.
  4. Разъяснение другим значения информационных ресурсов для современной организации. Каким образом информация влияет на все строны жизни организации? Особенно это важно знать высшему руководству, помимо финансовых и кадровых ресурсов, они также отвечают за информационные ресурсы в подконтрольных для них областях.
  5. Понимание ограничений для своей пропаганды. Необходимо четко понимать, что у организации есть и другие более приоритетные цели, нежели развитие информационных технологий. Для руководителя ИТ недопустимо продвигать свои проекты “любой ценой” в ущерб достижению более важных целей, надо правильно оценивать приоритет ИТ проекта в сравнении с другими проектами компании.
  6. Проявление осторожности при публичных выступлениях. Когда происходят инциденты, связанные с утечкой конфиденциальной информации или с другими нарушениями безопасности, ИТ руководителя обычно просят дать комментарии по этому поводу для репортеров и других заинтересованных сторон. Обычно у ИТ специалистов нет соответствующей подготовки, поэтому им следует проявлять крайнюю осторожность, чтобы пять минут славы не обернулись впоследствии позором. Следует согласовывать свои публичные заявления с руководством компании.
  7. Культивирование консультационных комитетов. Такие комитеты очень полезны для ИТ руководителя, но следует помнить, что на их рассмотрение должны выносится исключительно стратегические вопросы, решения должны быть заранее подготовлены и по возможности согласованы с председателем и членами консультационного комитета.
  8. ИТ должны заниматься обслуживанием. Вы должны оказывать помощь всем остальным сотрудникам в решении вопросов связанных с использованием ИТ для достижения основных целей организации. ИТ служит лишь средством достижения цели, но не самой целью.
  9. Не надо жаловаться. Время от времени каждому из нас есть на что посетовать. Мы можем быть не согласны с решениями руководства или возмущены установившимся порядком вещей. Те, кто жалуется, оказывают своей организации плохую услугу. Если на работе вы встретились с несправедливостью или непонимаем, вместо того, чтобы жаловаться, постарайтесь найти способы решения возникших проблем. Если предлагаемые вами решения были заблокированы, постарайтесь найти альтернативные решения.
  10. Надо быть универсалом. ИТ профессионалы обычно начинают свою карьеру как технические специалисты в достаточно узкой области. По мере продвижения по карьерной лестнице их образ мышления меняется и они все более становятся универсалами, решая пограничные с ИТ проблемы и обучаясь мыслить в масштабах всей организации, а не одного ИТ департамента.
  11. Переопределение своей роли в организации. В начале своей карьеры  вы можете называть себя системным программистом или сетевым администратором, со временем, по мере того, как ваша область ответственности расширяется, вы используете более общие понятия, такие как ИТ профессионал или специалист по ИБ. Чтобы быть успешным, вам надо стараться быть “человеком, поддерживающим бизнес организации”. Это означает, что вы перестаете быть пропагандистом конкретных технических решений, и становитесь для других сотрудников организации партнером в достижении общих целей.
  12. Поддержание баланса – позиция CIO легко может отнимать у вас от 55 до 80 часов в неделю, особенно если резервировать время для чтения профессиональной литературы и стратегического планирования. Не стоит рассчитывать, что при такой загрузке у вас будет оставаться досточно времени на все остальное: семью, хобби, занятия спортом, телевизор и т.п. Многими вещами придется пожертвовать, однако как показывает опыт многих ваших коллег, разумный баланс здесь вполне достижим.

Источник: Брайн Хокинс, Привычки успешного ИТ профессионала, http://www.educause.edu/ir/library/pdf/erm0613.pdf

Рекомендации, позволяющие CISO сохранить работу и добиться выдающихся успехов

Перечисленные советы принадлежат людям, достигшим в своей области выдающихся результатов. С другой стороны, как говориться, если совет хорош, неважно кто его дал. Возьмите в руки международный стандарт ISO 27002 и вы сможете вывести все приведенные выше рекомендации из соответствующих разделов этого стандарта, а также существенно расширить этот список. Ваши результаты будут полезны, но, к сожалению, будут носить чисто теоретический характер. А эти советы, особенно хороши тем, что принадлежат к числу знаний выстраданных, т.е. к той узкой области знаний, которые человек реально может применять на практике.

Обобщенный список рекомендаций, позволяющий менеджеру информационной безопасности, сохранить работу и добиться выдающихся успехов:

  1. Сначала диагностика, потом лечение
  2. Начните с проведения независимого аудита
  3. Используйте технику «быстрых побед»
  4. Изучайте язык бизнеса и демонстрируйте свой вклад
  5. Разработайте метрики и применяйте оценку рисков для экономического обоснования расходов
  6. Учитесь делать презентации
  7. Изучайте вашу отрасль и бизнес процессы
  8. Повышайте осведомленность сотрудников, лично общаясь с ними, на открытых семинарах
  9. Наращивайте свой технический бэкграунд
  10. Сотрудничайте с руководителями других подразделений
  11. Поддерживайте общение с коллегами из других организаций
  12. Осуществляйте свой долговременный стратегический план
Ваша реакция?
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *