В британском законодательстве с 2000 года существует инструкция, утвержденная государственным секретарем, под названием Телекоммуникации (Законная бизнес-практика) (Перехвата коммуникаций). The Telecommunications (Lawful Business Practice) (Interception of Communications) Regulations 2000. В этом документе четко сформулировано какие способы перехвата коммуникаций являются разрешенными.

Имеет ли право работодатель просматривать электронные сообщения и прослушивать телефонные переговоры своих работников? На каких условиях и какие формальности при этом необходимо соблюдать, чтобы не нарушать законодательство, гарантирующее тайну переписки и телефонных переговоров?

Эти вопросы уже достаточно подробно разбирались:

Когда перехват коммуникаций осуществляется с согласия лиц, в них участвующих, здесь все более менее всем понятно. Закона это не нарушает. Сложнее разобраться в ситуациях, когда перехват коммуникаций осуществляет без явно выраженного согласия участников коммуникаций или когда такое согласие сложно или невозможно получить, либо сложно доказать получение согласия.

Обращение к британскому законодательству как-раз и позволяет  разобраться с такими ситуациями, а заодно и более четко определиться с теми формулировками, которые необходимо использовать во внутренней политике организации в области мониторинга внешних коммуникаций и предотвращения утечки информации.

В пояснительной записке к Инструкции “Телекоммуникации (Законная бизнес-практика) (Перехвата коммуникаций)” сформулированы основные условия для легализации перехвата бизнес-коммуникаций:

(Данная Инструкция не относится к перехвату коммуникаций, который производится с согласия лиц, участвующих в коммуникациях, поскольку это итак не запрещено законом).

Условия перехвата коммуникаций

Перехват коммуникаций может осуществляться:

  1. только с разрешения лица, осуществляющего бизнес (включая деятельность государственных органов, органов власти и прочие виды выполнение должностных обязанностей), 
  2. только в целях, соответствующих данному бизнесу, 
  3. и только при использовании телекоммуникационных систем, принадлежащих данному бизнесу.

Цели перехвата коммуникаций

Перехват коммуникаций допускается только для следующих целей:

1. мониторинг или запись коммуникаций:

  • для установления наличия фактов, для удостоверения соответствия внешним и внутренним регламентирующим документам (практикам) или процедурам, а также для удостоверения или демонстрации соответствия стандартам, которое должно быть достигнуто (контроль качества и тренинги)
  • в интересах национальной безопасности (в этом случае только определенные, наделенные соответствующими полномочиями, должностные лица могут осуществлять перехват)
  • для предотвращения или выявления преступлений
  • для расследования или выявления случаев несанкционированного использования телекоммуникационных систем, или
  • для защиты и обеспечения эффективного функционирования системы

2. мониторинг входящих коммуникаций для определения того, являются ли они бизнес-коммуникациями или персональными коммуникациями

3. мониторинг коммуникаций (обращений) в анонимные телефонные службы помощи

Ключевое условие перехвата коммуникаций

Перехват коммуникаций допускается только при условии, что оператор соответствующей телекоммуникационной системы предпринял все разумные усилия для информирования пользователей о возможности перехвата их коммуникаций.

Ваша реакция?
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x