Затраты Яндекса на информационную безопасность за 2023 г. превысили 6 млрд руб, а по сравнению с 2022 г. вложения выросли более, чем в два раза. Об этом компания сообщила CNews.

Средства были инвестированы в разработку защищенных систем хранения данных (СХД), защиту от DDoS-атак и мошенничества, системы управления доступами, независимые аудиты и развитие команды.

Также в Яндексе рассказали, что число ИБ-специалистов в компании выросло на треть.

Основным направлением для компании стала защита пользовательских данных и развитие инструментов по их безопасному хранению.

В своем сообщении Яндекс рассказал, что в прошедшем году они разработали хранилище, где все данные зашифрованы, а соотнести информацию из хранилища с реальным пользователем невозможно. Также запущен процесс миграции чувствительных данных в эту систему, сейчас проводится тестирование ее устойчивости.

Затем, Яндекс усилил контроль за действиями внутри инфраструктуры, внедрив подход Zero Touch Production – доступы к продакшну выдаются ограниченному числу сотрудников только с доверенных устройств и только на время решения конкретной задачи.

Также была усовершенствована технология Smart Protection для защиты от DDoS-атак. Технология использует алгоритмы машинного обучения, которые учитывают более 20 тыс. факторов.

В 2023 г. Яндекс дообучил алгоритмы распознавания мошеннических и фишинговых сайтов, в результате чего Яндекс.Браузер предотвратил более 110 млн переходов на них.

Помимо этого, в компании повысили точность определителя номера с помощью Алисы до 95% и увеличили полноту базы данных в 2,5 раза до 42 млн номеров. В начале года в этой базе было менее 17 млн номеров. Также сервис научился предупреждать о нежелательных звонках в мессенджерах. С момента запуска функции было определено около 1 млн звонков в мессенджерах, 11% из которых были отмечены сервисом как нежелательные.

В Яндекс 360 появились новые способы блокировки вредоносных писем, разработана система аналитики атак спам-ботов и улучшен механизм определения рассылок от спамеров, маскирующих письма под уведомления о личных сообщениях в соцсетях. За неполный год «Почта» обработала свыше 78 млрд писем, а более 17 млрд были помечены как спам или заблокированы.

За 2023 г. Яндекс успешно прошел 39 независимых аудитов для проверки инфраструктуры на устойчивость к атакам и безопасность сервисов. Также компания получила ряд сертификатов соответствия защиты сервисов международным стандартам. Например, «Яндекс Пэй» прошел сертификацию по международному стандарту безопасности PCI DSS 4.0.

Также в компании увеличили фонд собственной программы по поиску ошибок и уязвимостей с 40 до 100 млн руб. В августе 2023 г. ИТ-гигант устроил конкурс для белых хакеров и выплатил им около 10 млн руб.

Источник: https://safe.cnews.ru/news/top/2024-01-16_yandeks_vlozhil_milliardy

Ваша реакция?
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *