ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 июня 2003 г. N 496-ПП О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ КЛАССИФИКАЦИИ И КОДИРОВАНИЯ И ЕДИНОМ РЕЕСТРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ И СИСТЕМ ГОРОДА МОСКВЫ (в ред. постановлений Правительства Москвы от 06.09.2005 N 682-ПП, от 06.09.2005 N 683-ПП)

В соответствии со статьей 14 Закона города Москвы от 24 октября 2001 года N 52 «Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы», Концепцией Городского портала Москвы в сети Интернет, утвержденной распоряжением Правительства Москвы от 14 ноября 2002 года N 1762-РП «О Редакционной коллегии Городского портала Москвы в сети Интернет», Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение о Единой системе классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации в городе Москве (приложение 1).

1.2. Положение о Едином реестре информационных ресурсов и систем города Москвы (приложение 2).

2. Возложить на:

2.1. Департамент экономической политики и развития города Москвы функции оператора, государственного заказчика эксплуатации и органа, осуществляющего правомочия собственника Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации в городе Москве в части прав на адаптацию, модификацию, воспроизведение и использование автоматизированной информационной системы ведения общегородских классификаторов и справочников и формируемых с ее помощью информационных ресурсов.

2.2. Управление информатизации города Москвы функции оператора, государственного заказчика промышленной эксплуатации и органа, осуществляющего правомочия собственника Единого реестра информационных ресурсов и систем города Москвы в части прав на адаптацию, модификацию, воспроизведение и использование автоматизированной информационной системы «Реестр информационных ресурсов и систем города Москвы» и формируемых с ее помощью информационных ресурсов.

(п. 2 в ред. постановления Правительства Москвы от 06.09.2005 N 682-ПП)

3. Установить, что адресом начальной страницы сервера Единого реестра информационных ресурсов и систем г. Москвы и общегородских классификаторов в сети Интернет является www.reestr.mos.ru.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Пункт 2 распоряжения Премьера Правительства Москвы от 27 февраля 1997 года N 194-РП «О вводе в эксплуатацию системы обслуживания классификаторами городских информационных систем».

4.2. Пункты 1.2, 2.2 постановления Правительства Москвы от 27 июля 1999 года N 681 «Об утверждении общемосковских классификаторов и Положения о Службе ведения общегородских классификаторов».

4.3. Пункт 1.3 распоряжения Мэра Москвы от 4 октября 2000 года N 1045-РМ «Об утверждении документов по разработке информационных технологий в 2000-2001 гг.».

4.4. Пункты 1.3, 1.4, 5 распоряжения Мэра Москвы от 16 сентября 1999 года N 1028-РМ «Об утверждении документов по разработке информационных технологий».

5. Внести изменения в распоряжение Премьера Правительства Москвы от 27 февраля 1997 года N 194-РП «О вводе в эксплуатацию системы обслуживания классификаторами городских информационных систем», изложив пункт 3 в новой редакции:

«3. Городской межведомственной комиссии по наименованию территориальных единиц, улиц и станций метрополитена города Москвы представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы информацию об изменениях наименований территориальных единиц и улиц Москвы».

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Толкачева О.М. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Приложение 1

к постановлению Правительства

Москвы

от 24 июня 2003 г. N 496-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ КЛАССИФИКАЦИИ И КОДИРОВАНИЯ

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В Г. МОСКВЕ

1. Общие положения

1.1. Область применения.

Настоящее Положение определяет содержание работ по классификации и кодированию технико-экономической и социальной информации, проводимых в области создания и развития Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации в городе Москве (ЕСККМ), категории классификаторов, стадии их разработки, порядок ввода в действие и применения, применяемые методы классификации и кодирования информации.

Положение предназначено для органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций, заказчиков, разработчиков и пользователей городских информационных ресурсов и систем при проведении работ по классификации и кодированию технико-экономической и социальной информации.

1.2. Создание и развитие ЕСККМ осуществляется в соответствии с Основными положениями Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и унифицированных систем документации в Российской Федерации (ПР.50.1.019-2000) и настоящим Положением.

1.3. ЕСККМ представляет собой систему, включающую:

— общегородские классификаторы технико-экономической и социальной информации (далее — общегородские классификаторы);

— городские отраслевые (ведомственные) классификаторы (классификаторы отраслей (комплексов) городского хозяйства и управления);

— классификаторы предприятий и организаций г. Москвы;

— нормативные и методические документы, регламентирующие разработку, ведение и применение классификаторов.

1.4. Объектами классификации и кодирования в ЕСККМ являются технико-экономические и социальные объекты и их свойства, используемые в различных видах экономической деятельности и при межотраслевом обмене информацией в городе.

1.5. Органы исполнительной власти города Москвы при разработке проектов правовых актов, создании и эксплуатации информационных систем и ресурсов обеспечивают обязательное применение общегородских классификаторов в целях создания условий сопоставимости экономико-статистических данных и совместимости информационных систем и ресурсов.

2. Термины и определения

Для целей настоящего документа применяются следующие термины с соответствующими определениями:

2.1. Классификация — разделение множества объектов на подмножества по их сходству или различию в соответствии с принятыми методами классификации.

2.2. Объект классификации — элемент классифицируемого множества.

2.3. Признак классификации — свойство или характеристика объекта классификации, по которому проводится классификация.

2.4. Классификационная группировка — подмножество объектов, полученное в результате классификации.

2.5. Ступень классификации — этап классификации при иерархическом методе классификации, результатом которого является совокупность классификационных группировок.

2.6. Код — знак (символ) или совокупность знаков (символов), принятых для обозначения классификационной группировки или объекта классификации.

2.7. Кодирование — присвоение кода классификационной группировке или объекту классификации.

2.8. Алфавит кода — система знаков (символов), принятых для образования кода.

2.9. Иерархический метод классификации — метод классификации, при котором заданное множество последовательно делится на подчиненные подмножества.

2.10. Фасетный метод классификации — метод классификации, при котором заданное множество объектов делится на подмножества независимо по различным признакам классификации.

2.11. Последовательный метод кодирования — метод кодирования, при котором в кодовом обозначении знаки на каждой ступени деления зависят от результатов разбиения на предыдущих ступенях.

2.12. Параллельный метод кодирования — метод кодирования, при котором признаки классификации кодируются независимо друг от друга определенными разрядами или группой разрядов кодового обозначения.

2.13. Порядковый метод кодирования — метод кодирования, при котором кодовыми обозначениями служат числа натурального ряда.

2.14. Серийно-порядковый метод кодирования — метод кодирования, при котором кодовыми обозначениями служат числа натурального ряда с закреплением отдельных диапазонов (серий) этих чисел за объектами классификации с одинаковыми признаками.

2.15. Классификатор технико-экономической и социальной информации (классификатор) — нормативный документ, представляющий систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и (или) объектов классификации.

2.16. Общероссийский классификатор (ОК) — классификатор, порядок разработки, принятия, введения в действие, ведения и применения которого устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

2.17. Общегородской (общемосковский) классификатор (ОГК) — классификатор, принятый на уровне Правительства Москвы и обязательный для применения при межотраслевом обмене информацией городских информационных систем.

2.18. Городской отраслевой (ведомственный) классификатор — классификатор, принятый органом исполнительной власти Москвы (комплексом, департаментом, управлением) и не подлежащий применению при межотраслевом обмене информацией.

2.19. Классификатор предприятия и организации — классификатор, принятый организацией, предприятием или их группами, занимающимися аналогичными видами деятельности, применяемый только этими хозяйствующими субъектами.

2.20. Международная классификация — классификация, принятая международной организацией.

2.21. Ведение классификатора — поддержание классификатора в актуальном состоянии и информационное обслуживание заинтересованных юридических и физических лиц.

2.22. Гармонизация классификаторов — приведение установленными путями гармонизации данного классификатора в соответствие с классификатором, выбранным в качестве основы.

2.23. Переходной ключ — таблица, устанавливающая соответствие каждой группировке или объекту классификации одного классификатора одной или нескольким группировкам или объектам классификации другого классификатора.

3. Задачи и общие принципы функционирования Единой системы

классификации и кодирования технико-экономической

и социальной информации в городе Москве

3.1. Основными задачами ЕСККМ являются:

— создание условий для формирования единого информационного пространства на территории города Москвы;

— систематизация информации по единым классификационным правилам и их использование при прогнозировании социально-экономического развития г. Москвы, ведении учета и отчетности;

— обеспечение совместимости городских информационных ресурсов и систем;

— обеспечение межотраслевого обмена городскими информационными ресурсами;

— обеспечение согласованного информационного взаимодействия органов власти и управления городом, городских организаций;

— гармонизация ЕСККМ с общероссийскими и международными классификациями и стандартами.

3.2. Общими принципами функционирования ЕСККМ и ведения работ, связанных с ее развитием, являются:

— открытость и доступность ЕСККМ для пользователей;

— обеспечение методического и организационного единства ЕСККМ;

— комплексность ЕСККМ, предусматривающая наиболее полный охват технико-экономической и социальной информации, используемой при межотраслевом обмене в городе;

— постоянная актуализация технико-экономической и социальной информации;

— обязательность применения ЕСККМ при формировании городских информационных ресурсов и систем.

4. Методы классификации и кодирования технико-экономической

и социальной информации

4.1. Основными методами классификации технико-экономической и социальной информации являются иерархический и фасетный.

4.2. Основными методами кодирования технико-экономической и социальной информации являются последовательный, параллельный, порядковый и серийно-порядковый.

4.3. В зависимости от специфики информации и области применения классификаторов в них возможно применение различных сочетаний основных методов классификации и кодирования.

4.4. Для защиты кодов классификаторов и обеспечения достоверности информации на всех этапах информационного взаимодействия, а также контроля кодов классификаторов при их применении в классификаторы могут вводиться контрольные коды. Контрольный код проставляют после кода классификатора. Целесообразность применения контрольных кодов определяет разработчик классификатора.

5. Категории классификаторов и порядок их применения

5.1. В зависимости от области применения классификаторы подразделяются на следующие категории:

— общероссийские классификаторы;

— общегородские (общемосковские) классификаторы;

— городские отраслевые (ведомственные) классификаторы;

— классификаторы предприятий и организаций или их групп, занимающихся аналогичными видами деятельности (классификаторы городских предприятий и организаций).

5.2. Общегородские классификаторы создаются органами исполнительной власти города или соответствующими организациями, ответственными за разработку общегородских классификаторов. Общегородские классификаторы разрабатываются в целях обеспечения сопоставимости данных в различных сферах и на различных уровнях экономической и социальной деятельности в городе (межотраслевое применение), а также для обеспечения совместимости и взаимодействия городских информационных ресурсов и систем.

5.3. Использование общегородских классификаторов при разработке правовых актов города, а также при создании городских информационных ресурсов и систем осуществляется путем:

— прямого применения общегородских классификаторов (выборок позиций из общегородских классификаторов) без изменения принятых кодов и наименований позиций;

— включения в общегородские классификаторы (выборки позиций из общегородских классификаторов) дополнительных объектов классификации и классификационных признаков, не нарушающих коды и наименования позиций общегородских классификаторов и предусмотренных в них резервных позиций.

5.4. Городские отраслевые (ведомственные) классификаторы создаются органами управления отраслью (комплексом) или соответствующими организациями, ответственными за разработку указанных классификаторов в случаях, когда другие классификаторы не обеспечивают функционирование отрасли городского хозяйства (информационных ресурсов или систем отрасли городского хозяйства). Данные классификаторы разрабатываются в целях включения в них информации, содержащейся в городских отраслевых (ведомственных) документах, но отсутствующей в общероссийских и общегородских классификаторах или представляющей собой выборки из общероссийских или общегородских классификаторов, в которых допускается перекодирование объектов классификации, дополнение отсутствующими в них объектами или признаками классификации. При внутригородском (межведомственном) обмене информацией, создании городских информационных ресурсов и систем не допускается применение городских отраслевых (ведомственных) классификаторов для объектов классификации, установленных в общегородских классификаторах, а также резервных кодов общегородских классификаторов.

5.5. Классификаторы городских предприятий и организаций создаются этими организациями в случаях, когда другие классификаторы не обеспечивают функционирование организации (информационных систем или ресурсов организации). Классификаторы городских предприятий и организаций разрабатываются в целях включения в них информации, содержащейся в формах документов организаций, отсутствующей в общероссийских, отраслевых, общегородских, городских отраслевых (ведомственных) классификаторах либо представляющей собой выборки из названных классификаторов, в которых допускается перекодирование объектов классификации, дополнение отсутствующими в них объектами или признаками классификации. При внутриотраслевом обмене информацией, создании информационных ресурсов и систем не допускается применение классификаторов городских предприятий и организаций для объектов классификации, установленных в городских отраслевых (ведомственных) классификаторах, а также резервных кодов городских отраслевых (ведомственных) классификаторов.

5.6. Для обеспечения сопоставимости объектов классификации или их группировок из различных классификаторов могут создаваться и использоваться переходные ключи, которые следует рассматривать в качестве справочно-поискового аппарата. Переходные ключи могут разрабатываться между:

— классификаторами, в которых по разным признакам классифицируются одни и те же объекты классификации;

— классификаторами, имеющими взаимосвязанные объекты классификации, и т.п.

6. Особенности использования общероссийских

классификаторов

6.1. Общероссийские классификаторы применяются в обязательном порядке при обмене информацией между информационными системами города Москвы и информационными системами федерального уровня, а также при обмене информацией с информационными системами других регионов Российской Федерации. Общероссийские классификаторы имеют приоритетное применение.

6.2. Разработка и использование иных классификаторов допускаются, если приведенные выше классификаторы недостаточны по объему классифицируемых множеств и (или) признаков классификации. При этом в них возможно использование выборок из общероссийских классификаторов, перекодирование объектов классификации, дополнение отсутствующими объектами и (или) признаками классификации.

7. Порядок разработки, внедрения и учета

классификаторов

7.1. Необходимость разработки (использования), состав и категории классификаторов могут определяться на стадии технико-экономического обоснования проекта информационной системы (ресурса), разработки предварительных проектных решений или технического задания на проект. В документах приводится обоснование использования (разработки) классификатора той или иной категории. Проектные документы в части, касающейся классификаторов, согласовываются с органом исполнительной власти г. Москвы, на который возложены функции оператора системы общегородских классификаторов (далее — Оператор), и генеральным конструктором городской целевой программы «Электронная Москва».

7.2. Решения о разработке общегородского классификатора, назначении организации, ответственной за разработку общегородского классификатора, составе организаций обязательного согласования принимает Оператор по согласованию с генеральным конструктором городской целевой программы «Электронная Москва».

7.3. Разработка общегородского классификатора включает следующие стадии:

— предпроектное обследование и разработка предложений по проекту классификатора;

— разработка проекта классификатора и проекта Положения о ведении классификатора;

— согласование проекта классификатора;

— реализация замечаний, подготовка и утверждение классификатора;

— публикация классификатора.

7.3.1. При предпроектном обследовании исследуются объекты классификации. При этом анализируются отечественные, иностранные и международные аналоги классификаторов и соответствующая документация. На этапе обследования определяются задачи, при решении которых должен использоваться разрабатываемый классификатор.

7.3.2. По результатам обследования готовятся предложения по разработке общегородского классификатора, обосновывается необходимость его разработки. При этом отражаются следующие вопросы:

— описание исходного множества объектов классификации;

— обеспечение соответствия с общероссийскими и международными классификациями;

— общее состояние работ по классификации и кодированию объектов данного вида информации;

— предлагаемая структура классификатора;

— источники для сбора объектов классифицируемого множества;

— методы классификации и кодирования;

— основные признаки классификации;

— предложения по организациям обязательного согласования;

— предложение по регламенту ведения и обслуживания пользователей.

К предложениям прилагается фрагмент проекта разрабатываемого классификатора.

7.3.3. Предложения по проекту классификатора направляются Оператору.

7.3.4. На стадии разработки проекта общегородского классификатора проводятся следующие работы:

— классификация заданного множества объектов;

— унификация построения и написания наименований объектов;

— кодирование заданного множества объектов;

— определение порядка ведения классификатора.

Классификация заданного множества объектов предусматривает:

— выделение признаков классификации;

— определение методов классификации;

— определение глубины классификации.

Кодирование заданного множества объектов предусматривает:

— выбор метода кодирования;

— выбор алфавита и длины кода;

— построение структуры кода;

— кодирование объектов классификации, их группировок и признаков.

По результатам данного этапа представляются:

— проект общегородского классификатора;

— проект Положения о ведении классификатора;

— пояснительная записка.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7.3.8. Общегородской классификатор содержит следующие структурные элементы: титульный лист, содержание, введение, перечень позиций классификатора.

7.3.9. Положение о ведении общегородского классификатора определяет:

— функции организаций, участвующих в ведении классификатора;

— порядок внесения изменений в общегородской классификатор;

— способ публикации классификатора.

7.3.10. В пояснительной записке приводятся:

— основание для разработки;

— краткая характеристика классификатора;

— сведения о взаимосвязи с другими классификаторами;

— особенности ведения классификатора;

— сведения о рассылке классификатора на отзыв.

7.3.11. На стадии согласования проекта общегородского классификатора осуществляется рассылка проекта классификатора и проекта Положения о ведении классификатора в организации обязательного согласования от лица и по списку Оператора. По итогам согласования готовятся окончательные редакции классификатора и Положения о ведении классификатора для их утверждения.

7.4. Общегородские классификаторы по согласованию с генеральным конструктором городской целевой программы «Электронная Москва» утверждаются Правительством Москвы или по его поручению Оператором. Одновременно утверждаются положения о ведении общегородских классификаторов, назначаются организации, ответственные за ведение каждого конкретного общегородского классификатора, утверждается план мероприятий по изданию и внедрению классификаторов.

7.5. В состав мероприятий по изданию и внедрению общегородских классификаторов входят:

— рассылка классификатора пользователям;

— определение порядка использования общегородского классификатора;

— определение объемов и состава вновь кодируемых и перекодируемых позиций классификаторов пользователей в общегородской классификатор;

— приведение в соответствие терминов, используемых в информационной системе пользователя, с терминами общегородского классификатора;

— создание перекодировочных таблиц и программ трансляции кодов локальных классификаторов в общегородские;

— определение перечня задач функциональных подсистем, программное обеспечение которых потребует корректировки при применении общегородских классификаторов и проведения этих корректировок;

— разработка и согласование Положения (регламента) о взаимодействии пользователей и организации, ответственной за ведение общегородского классификатора;

— ввод в эксплуатацию общегородского классификатора у пользователя, утверждение акта о внедрении.

7.6. Городские отраслевые (ведомственные) классификаторы и классификаторы городских предприятий и организаций разрабатываются одновременно с разработкой соответствующих информационных ресурсов и систем и утверждаются в процессе принятия информационных ресурсов и систем в эксплуатацию. В состав комиссии по приемке информационных ресурсов и систем в эксплуатацию включается представитель Оператором.

7.7. После утверждения общегородские классификаторы подлежат регистрации в Едином реестре информационных ресурсов и систем г. Москвы, а также включению в установленном порядке в Общемосковский классификатор информации об общемосковских классификаторах (ОКОК М). Каждому общегородскому классификатору присваивается обозначение, состоящее из обозначения его категории — ОГК, отделенного пробелом трехзначного регистрационного номера и отделенного тире года принятия общегородского классификатора, записываемого четырьмя цифрами.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 06.09.2005 N 683-ПП)

Для общегородского классификатора, построенного на основе полного аутентичного текста международного или общероссийского классификатора, а также гармонизированного с ним, указываются в скобках обозначения этих классификаторов после обозначения категории общегородского классификатора.

Для общегородского классификатора, построенного на основе международного или общероссийского классификатора, их обозначения указываются в скобках после обозначения общегородского классификатора.

7.8. После приема в эксплуатацию информационных ресурсов и систем, содержащих городские отраслевые (ведомственные) классификаторы или классификаторы предприятий и организаций, данные классификаторы подлежат регистрации в Едином реестре информационных ресурсов и систем г. Москвы в составе соответствующих систем.

Порядок обозначения городских отраслевых (ведомственных) классификаторов и классификаторов городских предприятий и организаций устанавливают органы, утвердившие данные классификаторы.

7.9. Учет классификаторов различных категорий, используемых при функционировании городских информационных ресурсов и систем, осуществляется в метабазе данных по классификаторам в составе Единого реестра информационных ресурсов и систем г. Москвы.

7.10. Порядок внесения изменений в общегородской классификатор определяется Положением о ведении конкретного общегородского классификатора. При пересмотре общегородского классификатора разрабатывается новый классификатор взамен действовавшего в соответствии с настоящим документом.

8. Порядок ведения классификаторов

8.1. Ведение системы общегородских классификаторов обеспечивает Оператор.

8.2. Присвоение идентификатора (наименование и код) объекту классификации осуществляется организацией, отвечающей за первичную регистрацию и учет соответствующего объекта классификации.

8.3. Каждый классификационный признак (группа признаков), используемый для описания объектов в различных информационных системах, имеет один первоисточник значений.

8.4. Поддержание общегородских классификаторов в достоверном и актуальном состоянии включает разработку, согласование и утверждение изменений, вносимых в общегородские классификаторы, их официальную публикацию, а также автоматизированное внесение изменений в электронные версии общегородских классификаторов.

8.5. Изменениями в общегородских классификаторах являются:

— аннулирование позиции классификатора;

— изменение позиции классификатора;

— включение новой позиции в классификатор;

— включение классификационной группировки;

— аннулирование классификационной группировки.

8.6. Изменения к общегородским классификаторам после их согласования с заинтересованными организациями утверждаются Оператором.

8.7. Информационное обслуживание пользователей в части конкретных общегородских классификаторов и вносимых в них изменений обеспечивают организации, ответственные за их ведение.

8.8. Пользователям общегородских классификаторов предоставляются следующие виды информационных услуг:

— предоставление контрольного экземпляра классификатора;

— обеспечение изменениями к контрольному экземпляру классификатора;

— предоставление отдельных разделов классификатора;

— предоставление копий контрольного экземпляра классификатора;

— предоставление выборочной информации из классификатора;

— проведение консультаций.

Указанные услуги предоставляются в виде документов на бумажном носителе, в электронном виде, с использованием каналов связи.

8.9. Условия информационного обслуживания пользователей классификаторами, порядок предоставления услуг на основе классификаторов определяются Законом города Москвы от 24 октября 2001 года N 52 «Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы», а также положениями о ведении конкретных общегородских классификаторов.

8.10. Информация о принятии, отмене, замене общегородских классификаторов, внесенных в них изменениях, а также тексты этих изменений публикуются на соответствующем Интернет-сайте Оператора.

8.11. Выполнение технологических функций по ведению общегородских классификаторов и обслуживанию ими пользователей может быть возложено на договорной основе на государственное унитарное предприятие или государственное учреждение г. Москвы.

8.12. Ведение общегородских классификаторов должно производиться в документарной и автоматизированной форме.

8.13. Автоматизированное ведение общегородских классификаторов осуществляется с использованием автоматизированной системы ведения общегородских классификаторов.

8.14. Автоматизированная система ведения общегородских классификаторов выполняет следующие функции:

— хранение, актуализация и многократное использование базы данных общегородских классификаторов;

— поиск и выдача на видеотерминальные и печатающие устройства необходимых данных из базы общегородских классификаторов в требуемой для пользователя форме;

— реализация работы в пакетном и диалоговом режимах;

— реализация работы в среде Интернет;

— формирование и запись на машинные носители данных об изменениях общегородских классификаторов для актуализации нормативно-справочной информации, регистров и других баз данных;

— обеспечение автоматизированного взаимодействия эталонов (контрольных экземпляров) классификаторов с рабочими экземплярами классификаторов пользователей путем:

обеспечения пользователей рабочими экземплярами актуализированных классификаторов в структуре эталона;

обеспечения пользователей изменениями рабочих экземпляров классификаторов в структуре, соответствующей структуре пользователя и ведения классификаторов у пользователя;

ведения рабочих экземпляров классификаторов в структуре пользователя и передачи их пользователю;

— оказание информационных услуг пользователям в установленном порядке (п. 8.9).

8.15. Эксплуатация автоматизированной системы ведения общегородских классификаторов осуществляется Оператором в установленном порядке.

8.16. Ведение городских отраслевых (ведомственных) классификаторов возлагается на организации соответствующих комплексов городского управления, назначаемые руководителями комплексов.

8.17. Ведение классификаторов городских предприятий и организаций осуществляется этими предприятиями и организациями.

8.18. Порядок ведения городских отраслевых (ведомственных) классификаторов, классификаторов городских предприятий и организаций определяют утвердившие их органы власти города, ведомства и организации.

9. Контроль за функционированием ЕСККМ

9.1. Контроль за функционированием ЕСККМ осуществляет Правительство Москвы или по его поручению Оператор.

9.2. Задачами контроля за функционированием ЕСККМ являются:

— выполнение руководящих и нормативных документов в области ЕСККМ в городе;

— обоснованность разработки (применения) классификаторов той или иной категории в городе;

— минимизация дублирования разработок классификаторов;

— качество разрабатываемых классификаторов;

— эффективность функционирования системы ведения классификаторов;

— эффективность системы обслуживания городских пользователей классификаторами;

— результаты внедрения классификаторов;

— обязательность применения различных категорий классификаторов в соответствующих для их использования областях.

9.3. При контроле за функционированием ЕСККМ используются следующие механизмы:

— согласование планов и программ по разработке и модернизации городских информационных ресурсов и систем;

— паспортизация и учет городских информационных ресурсов и систем;

— инвентаризация городских информационных ресурсов и систем в части использования классификаторов;

— согласование проектных документов по разработке городских информационных ресурсов и систем в части классификаторов;

— согласование проектов общегородских классификаторов;

— участие в комиссиях по приему информационных ресурсов и систем в эксплуатацию;

— анкетирование заказчиков, разработчиков и пользователей городских информационных ресурсов и систем;

— анализ описаний информационных ресурсов и систем в части используемых классификаторов при их регистрации в Едином реестре информационных ресурсов и систем города Москвы;

— анализ метабазы классификаторов.

10. Служба ведения общегородских классификаторов

10.1. Общие положения.

10.1.1. Служба ведения общегородских классификаторов (далее — Служба) создается в своем составе государственным унитарным предприятием или государственным учреждением г. Москвы, выполняющим технологические функции по ведению общегородских классификаторов и обслуживанию ими пользователей.

10.1.2. В своей деятельности Служба руководствуется федеральными и городскими законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Москвы, основными положениями Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и унифицированных систем документации Российской Федерации (ПР.50.1.019-2000), документами и указаниями Оператора и настоящим Положением.

10.1.3. Пользователями информационных услуг Службы являются в установленном порядке (п. 8.9) органы власти г. Москвы и организации, разрабатывающие и эксплуатирующие городские информационные системы и ресурсы.

10.2. Основными задачами Службы являются:

10.2.1. Обеспечение единой политики в области:

— использования общероссийских и отраслевых классификаторов;

— разработки, внедрения и ведения общегородских, городских отраслевых (ведомственных) классификаторов и классификаторов городских предприятий и организаций;

— информационного обслуживания международными, общероссийскими и общегородскими классификаторами технико-экономической и социальной информации.

10.2.2. Обеспечение условий интеграции городских информационных ресурсов и систем посредством создания и развития Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, включающей:

— комплекс взаимоувязанных нормативно-технических и методических материалов;

— комплекс взаимоувязанных международных, общероссийских, общегородских, городских отраслевых (ведомственных) классификаторов и классификаторов предприятий и организаций;

— автоматизированную информационную систему ведения классификаторов и обслуживания пользователей;

— систему контроля за разработкой, внедрением и использованием классификаторов в городе.

10.2.3. Обеспечение сопоставимости общегородских классификаторов с городскими отраслевыми (ведомственными) классификаторами и классификаторами предприятий и организаций, контроль за использованием общегородских классификаторов при обмене информацией между городскими информационными системами.

10.3. Функции Службы.

10.3.1. Аналитическая деятельность.

10.3.1.1. Сбор, анализ и обобщение информации об используемых классификаторах в городских информационных системах. Ведение метабазы используемых классификаторов.

10.3.1.2. Сбор, анализ и обобщение данных о потребностях городских информационных систем в различных классификаторах, предложений по изменению их состава и структуры. Ведение метабазы разрабатываемых и планируемых к разработке классификаторов.

10.3.1.3. Анализ используемых в информационных системах классификаторов на соответствие эталонам.

10.3.2. Методическое обеспечение.

10.3.2.1. Разработка новых и актуализация действующих в городе методических материалов по разработке, ведению, внедрению и информационному обслуживанию общегородскими и другими классификаторами.

10.3.2.2. Аккумулирование общеметодических материалов по вопросам классификации и кодирования и обеспечение ими пользователей.

10.3.2.3. Консультирование по вопросам разработки, внедрения и ведения классификаторов.

10.3.3. Разработка.

10.3.3.1. Разработка проектов общегородских классификаторов, их согласование и подготовка необходимых документов для утверждения.

10.3.3.2. Реализация предложений пользователей по изменению состава и структуры общегородских классификаторов.

10.3.3.3. Модернизация и сопровождение автоматизированной информационной системы ведения общегородских классификаторов и обслуживания пользователей.

10.3.3.4. Модернизация и сопровождение баз банных классификаторов и нормативной документации.

10.3.3.5. Модернизация и сопровождение Интернет-сервера.

10.3.4. Внедрение классификаторов осуществляют организации, которым они необходимы.

Служба обеспечивает проведение следующих работ по внедрению:

— ознакомление пользователей с системой ведения классификаторов в Службе и порядком внедрения классификаторов;

— участие в разработке перекодировочных таблиц для сопряжения общегородских и других классификаторов;

— участие в работах по встраиванию системы (фрагментов системы) ведения общегородских классификаторов в информационные системы пользователей;

— оказание методической помощи в составлении и реализации планов мероприятий по внедрению классификаторов.

10.3.5. Регистрация и ведение классификаторов:

10.3.5.1. Регистрация общегородских классификаторов в Реестре информационных ресурсов и систем г. Москвы.

10.3.5.2. Архивирование эталонных экземпляров общегородских классификаторов.

10.3.5.3. Ведение (актуализация) эталонов и контрольных экземпляров общегородских классификаторов.

10.3.5.4. Приобретение и ведение контрольных экземпляров необходимых общероссийских классификаторов.

10.3.6. Информационное обслуживание.

10.3.6.1. В состав работ по информационному обслуживанию входят:

— публикация утвержденных классификаторов на Интернет-сервере;

— распространение классификаторов и изменений к ним;

— предоставление контрольных экземпляров классификаторов;

— предоставление изменений к контрольным экземплярам классификаторов;

— предоставление отдельных разделов классификаторов;

— предоставление выборочной информации из классификаторов;

— предоставление информации из метабазы классификаторов;

— проведение консультаций по классификаторам;

— предоставление информации баз данных нормативно-технических и методических документов;

— предоставление информации баз данных справочников и словарей;

— оповещение конкретных пользователей об изменениях в классификаторах;

— массовая рассылка классификаторов (изменений) группам пользователей.

10.3.6.2. Информация предоставляется следующими способами: Интернет-сервер, ксерокопирование, на машинных носителях, средствами электронной связи.

10.3.6.3. Конкретные условия информационного обслуживания пользователей согласуются Службой с Оператором.

10.4. Права Службы.

Служба в части ведения общегородских классификаторов имеет право:

— получать от городских информационных систем сведения об используемых классификаторах;

— разрабатывать с пользователями регламенты внедрения и использования классификаторов;

— готовить предложения по вопросам разработки и использования классификаторов;

— участвовать в приемосдаточных испытаниях городских информационных систем;

— осуществлять контроль за внедрением и использованием классификаторов в городских информационных системах;

— участвовать в согласовании проектов общегородских классификаторов.

10.5. Порядок реализации функций Службы.

Служба реализует свои функции в объеме и на условиях, установленных договором с Оператором.

11. Порядок изменения настоящего Положения

Изменения в настоящее Положение могут вноситься постановлением Правительства Москвы.

Приложение 2

к постановлению Правительства

Москвы

от 24 июня 2003 г. N 496-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОМ РЕЕСТРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ И СИСТЕМ

ГОРОДА МОСКВЫ

1. Общие положения

1.1. Единый реестр информационных ресурсов и систем города Москвы (далее — Реестр) является составной частью Единого реестра собственности города Москвы.

1.2. Реестр ведет оператор Реестра.

1.3. Оператор Реестра в качестве доверенного лица собственника (г. Москвы) представляет информационные ресурсы г. Москвы в Государственном регистре баз и банков данных Российской Федерации.

1.4. Информационные ресурсы Реестра являются собственностью г. Москвы — субъекта Российской Федерации.

1.5. Настоящее Положение определяет:

— состав Реестра;

— порядок и условия учета в Реестре;

— порядок доступа к сведениям, содержащимся в Реестре;

— задачи и функции Службы ведения Реестра информационных ресурсов и систем города Москвы.

1.6. Объектами учета Реестра являются:

— информационные ресурсы и системы, находящиеся полностью или частично в собственности г. Москвы;

— информационные ресурсы в составе информационных систем, находящихся полностью или частично в собственности г. Москвы;

— информационные системы, информационные ресурсы, в составе которых находятся полностью или частично в собственности г. Москвы;

— договоры и иные решения лиц, реализующих правомочия собственника информационных ресурсов, устанавливающие права на информационные ресурсы и системы, права и обязанности операторов информационных систем г. Москвы, а также порядок доступа к соответствующим информационным ресурсам.

2. Термины и определения

Для целей настоящего Положения используются следующие термины и их определения:

— пользователи — органы государственной власти г. Москвы, органы местного самоуправления, государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные (муниципальные) учреждения, органы федерального и смешанного подчинения, осуществляющие деятельность по жизнеобеспечению города, другие организации, а также физические лица, осуществляющие использование или доступ к информационным ресурсам и системам. Пользователи самостоятельно или с привлечением специализированных организаций обеспечивают функционирование информационных систем, формирование и использование информационных ресурсов, включая их поддержание в актуальном состоянии;

— заявители-пользователи, операторы, а также иные юридические и физические лица, направившие документы для внесения в Реестр;

— пользователи Реестра — юридические и физические лица, осуществляющие в установленном порядке доступ к информационным ресурсам Реестра и их использование.

3. Состав Реестра

3.1. В состав Реестра входят:

— совокупность реестровых дел объектов учета;

— автоматизированная информационная система «Реестр информационных ресурсов и систем г. Москвы»;

— информационные ресурсы Реестра (база данных «Реестр информационных ресурсов и систем г. Москвы»).

3.2. В реестровых делах учитываются и хранятся копии регистрационных, правоустанавливающих и других документов, а также изменения к ним, договоры и иные решения лиц, реализующих правомочия собственника информационных ресурсов и (или) систем, устанавливающие права и обязанности операторов информационных систем г. Москвы, порядок доступа к соответствующим информационным ресурсам, статус информационных ресурсов и (или) систем как первичного или вторичного источника информации.

3.3. Объекты учета, указанные в пункте 1.6 настоящего Положения, подлежат обязательному учету путем регистрации в Реестре.

3.4. Учету подлежат объекты любой тематической направленности, назначения и структуры, не содержащие сведения, отнесенные в установленном порядке к государственной тайне.

4. Порядок и условия учета информационных ресурсов

и систем

4.1. Учет информационных систем и ресурсов осуществляется путем их регистрации в Реестре на этапах создания информационных систем, формирования информационных ресурсов и после их ввода в действие (в эксплуатацию).

4.2. Регистрация осуществляется:

— предварительная (временная) — после принятия решения о создании информационной системы и (или) формировании информационного ресурса (заключение договора на создание или поставку информационной системы и (или) ресурса);

— постоянная — после ввода в действие (в эксплуатацию) информационной системы и (или) ресурса и оформления паспорта.

4.3. Паспорт информационной системы по согласованию с генеральным конструктором городской целевой программы «Электронная Москва» оформляется оператором информационной системы, утверждается заказчиком создания (модернизации, эксплуатации) информационной системы и выдается оператору информационной системы для ее регистрации.

4.4. Регистрация информационной системы и (или) информационного ресурса подтверждается оператором Реестра свидетельством, выдаваемым заявителю или его доверенному лицу.

При внесении изменений в Реестр заявителю выдается уведомление о внесении изменений.

4.5. Для регистрации в Реестре информационного ресурса и (или) системы заявители должны представить комплект документов в следующем составе:

— заявление в адрес оператора Реестра, подписанное руководителем организации заявителя (органа исполнительной власти или организации г. Москвы — государственного заказчика эксплуатации и (или) создания (формирования) информационной системы и (или) ресурса);

— описание информационного ресурса и (или) системы (паспорт);

— для предварительной регистрации:

копия документа (документов) — основания для создания информационной системы и (или) формирования информационного ресурса (постановление, распоряжение, приказ, договор, иное основание);

— для постоянной регистрации:

копия распорядительного документа о приемке в промышленную эксплуатацию;

копия акта о сдаче в промышленную эксплуатацию;

копия распорядительного документа о вводе в промышленную эксплуатацию с указанием даты начала промышленной эксплуатации;

документы, устанавливающие стоимость информационных ресурсов или системы на момент регистрации и удельную (на один год) стоимость их эксплуатации;

копии правоустанавливающих документов (п. 3.2).

4.6. Формы описаний информационных ресурсов и систем (паспортов) устанавливаются оператором Реестра по согласованию с генеральным конструктором городской целевой программы «Электронная Москва».

4.7. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов осуществляется в 15-дневный срок с момента их представления оператору Реестра, в течение которого заявитель информируется о регистрации в Реестре или невозможности внесения в Реестр.

В случае отказа во внесении в Реестр заявителю направляется мотивированный отказ в письменной форме.

4.8. В процессе регистрации оператор Реестра имеет право потребовать дополнительные документы, а заявитель обязан представить указанные документы.

4.9. Оператор Реестра имеет право отказать в регистрации в следующих случаях:

— несоответствия представленных документов и содержащихся в них сведений требованиям законодательства, другим установленным требованиям и положениям настоящего документа;

— недостоверности представленной информации.

4.10. Срок действия свидетельства о постоянной регистрации устанавливается равным трем годам, если распорядительным документом о вводе в действие соответствующей информационной системы и (или) ресурса не установлен меньший срок.

4.11. Ежегодно информация об информационных системах и ресурсах уточняется заявителями путем представления оператору Реестра сведений о:

— составе и объеме изменений, внесенных в информационные ресурсы и системы;

— стоимости затрат, связанных с внесением изменений;

— стоимости затрат, связанных с эксплуатацией информационной системы или ведением информационного ресурса;

— стоимости услуг, предоставленных оператором на основе или с использованием информационных ресурсов или систем.

4.12. Любые изменения в составе и объеме прав на информационные ресурсы и системы подлежат обязательному учету в Реестре путем представления оператору Реестра измененных правоустанавливающих и распорядительных документов, на основании которых указанные изменения произведены.

4.13. Продление срока действия постоянного свидетельства о внесении в Реестр на срок более трех лет осуществляется в порядке, установленном для постоянной регистрации.

4.14. Срок действия временного свидетельства не продлевается.

4.15. Аннулирование свидетельства о внесении в Реестр производится:

4.15.1. По инициативе оператора Реестра в случаях:

— прекращения разработки или эксплуатации информационных систем или ведения информационных ресурсов как самостоятельных объектов;

— отсутствия оснований для продления свидетельства о внесении в Реестр;

— непредставления сведений об изменениях в течение 3 месяцев по окончании очередного года периода действия свидетельства.

4.15.2. По инициативе заявителя при подаче им соответствующего заявления с приложением необходимых обосновывающих документов.

4.15.3. По инициативе генерального конструктора городской целевой программы «Электронная Москва» в случае прекращения разработки или эксплуатации информационных систем.

4.16. Данные об аннулированных свидетельствах и соответствующих информационных ресурсах или системах хранятся в Реестре в течение 5 лет.

4.17. При аннулировании свидетельства оператор Реестра направляет об этом уведомление заявителю.

4.18. В процессе функционирования Реестра требования к описанию информационных ресурсов и систем (паспорту) могут уточняться, о чем ставятся в известность заявители.

4.19. Регистрация и ведение Реестра осуществляются безвозмездно для заявителей за счет средств, направляемых на финансирование деятельности оператора Реестра.

4.20. Выполнение технологических функций по ведению Реестра и обслуживанию пользователей может быть возложено на договорной основе на государственное унитарное предприятие или государственное учреждение г. Москвы.

5. Порядок доступа к сведениям, содержащимся в Реестре

5.1. Сведения о составе информационных ресурсов, информационных систем, порядке доступа к ним и составе прав на них, содержащиеся в Реестре информационных ресурсов и систем г. Москвы, являются открытыми и подлежат представлению в сети Интернет.

5.2. Порядок доступа к другой информации, содержащейся в Реестре, определяется оператором Реестра.

6. Служба ведения Реестра информационных ресурсов и

систем г. Москвы

6.1. Общие положения.

6.1.1. Служба ведения Реестра информационных ресурсов и систем г. Москвы (далее — Служба) создается в своем составе государственным унитарным предприятием или государственным учреждением г. Москвы, выполняющим технологические функции по ведению Реестра.

6.1.2. В своей деятельности Служба руководствуется федеральными и городскими законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Москвы, документами и указаниями оператора Реестра и настоящим Положением.

6.2. Основные задачи Службы.

6.2.1. Обеспечение исполнения порядка и условий учета информационных ресурсов и систем в Реестре.

6.2.2. Контроль за порядком и обеспечение доступа к сведениям, содержащимся в Реестре.

6.2.3. Формирование и представление статистических и аналитических данных о состоянии информационных ресурсов и систем г. Москвы оператору Реестра для осуществления процедур управления процессами информатизации в городе.

6.2.4. Анализ и прогнозирование количественных и качественных характеристик информационных ресурсов и систем.

6.3. Функции Службы.

6.3.1. Проведение технологических процедур по приему регистрационных документов, их учету и обработке.

6.3.2. Анализ регистрационных документов на соответствие предъявляемым требованиям, подготовка замечаний и рекомендаций для принятия решений оператором Реестра.

6.3.3. Ведение базы данных «Реестр информационных ресурсов и систем г. Москвы».

6.3.4. Ведение и хранение документального архива реестровых дел объектов учета.

6.3.5. Ведение и актуализация Интернет-сайта Реестра.

6.3.6. Эксплуатация автоматизированной системы «Реестр информационных ресурсов и систем г. Москвы».

6.3.7. Обеспечение взаимодействия и обмена данными с центральной службой Государственного регистра баз и банков данных НТЦ «Информрегистр».

6.3.8. Оказание информационных услуг.

6.3.8.1. В состав информационных услуг входят:

— предоставление информации из базы данных Реестра и реестровых дел объектов учета;

— информационно-поисковые услуги по отдельному объекту учета, по их совокупности, по различному сочетанию поисковых характеристик;

— формирование статистических данных за заданные интервалы времени;

— подготовка аналитических данных и отчетов по информации Реестра;

— информационно-консультативные услуги с проведением обучения и оказания помощи в подготовке требуемых документов;

— выдача копий документов из реестровых дел объектов учета.

6.3.8.2. Информация Реестра предоставляется следующими способами: Интернет-сервер, ксерокопирование, на машинных носителях, средствами электронной связи.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6.3.9.3. Порядок и условия оказания информационных услуг по представлению Службой ведения Реестра утверждаются оператором Реестра.

6.4. Права Службы.

В процессе деятельности Служба имеет право:

— получать от заявителей необходимые для регистрации сведения и документы;

— запрашивать у субъектов регистрации дополнительную информацию, подтверждающую достоверность представляемых сведений;

— участвовать в приемосдаточных испытаниях городских информационных ресурсов и систем;

— получать сведения о базах данных г. Москвы, зарегистрированных в Государственном регистре баз и банков данных;

6.5. Порядок реализации функций Службы.

Служба реализует свои функции в объеме и на условиях, установленных оператором Реестра.

7. Порядок изменения настоящего Положения

Изменения в настоящее Положение могут вноситься постановлением Правительства Москвы.

Ваша реакция?
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x